Пятница, 16.04.2021, 22:51
Приветствую Вас Гость | RSS
left

  "ВОЛЕЙБОЛЬНЫЙ КЛУБ ШКОЛЫ №3" имени С.В. Винценца

НАУКОГРАД ФРЯЗИНО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » 2012 год

ВОЛЕЙБОЛ + ФИЗИКА = ГАРМОНИЯ. Интервью С.В. Винценца газете "КлючЪ"

ВОЛЕЙБОЛ + ФИЗИКА = ГАРМОНИЯ


Учитель физики Сергей Винценц стал главным организатором, тренером и вдохновителем школьного волейбольного клуба

В этом году исполняется пятьдесят лет фрязинской общеобразовательной школе № 3. Далеким сентябрьским утром 1962 года новое здание на улице Дудкина впервые распахнуло двери для учеников. Все эти годы школа постоянно развивалась, совершенствовался учебный процесс. Сегодня без преувеличения ее можно назвать одной из ведущих школ нашего города. В учебном заведении сформирован опытный и профессиональный коллектив педагогов, большое внимание уделяется воспитательной работе, построению качественного процесса получения школьниками необходимых для дальнейшей жизни знаний. Еще одна немаловажная задача, которую с блеском решает руководство школы, – приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни и занятиям спортом. Подтверждением этих слов служит созданный на базе школы волейбольный клуб.
В 2004 году в школе № 3 была открыта секция общей физической подготовки по волейболу, которая в дальнейшем переросла в действующий на постоянной основе волейбольный клуб.
– Честно сказать, я мало верила в хорошие результаты, так как выбранный для занятий день – суббота, на мой взгляд, был неудачным, – рассказывает директор школы Валентина Жадова. – Сейчас, наблюдая за развитием волейбольного клуба, понимаю, что мои предположения были ошибочными. Занятия волейболом просто «захлестнули» ребят, чему я очень рада.
Выпускник школы № 3, а ныне преподаватель физики Сергей Винценц стал главным организатором, тренером и вдохновителем волейбольного клуба школы. Сергей Викторович воспитывался в творческой семье, где главными были наука, техника, педагогика и, конечно же, спорт. Его дед, Матвей Федорович Чулков, был известным кораблестроителем в городе Николаеве, вплотную занимался вопросами инженерной физики устойчивости кораблей. Второй дед, Владимир Вильямович Винценц, до войны руководил спортивными обществами  в Щелково, неоднократно проводил мероприятия, направленные на развитие и пропаганду спорта. К примеру, одно из них – участие щелковских спортсменов во главе с Владимиром Вильямовичем в известном тогда велопробеге Щелково – Санкт-Петербург. Бабушка Сергея Винценца – Матильда Харитоновна Чулкова (Зеленина) – преподавала математику в Николаевской железнодорожной школе, мама – Людмила Матвеевна Винценц – закончила МЭИ и работала ведущим конструктором элементов вакуумных СВЧ-приборов в подразделениях «Истока». Отец – Виктор Владимирович Винценц – специалист по прецизионной метрике и диагностике разрабатываемых во Фрязино СВЧ-приборов.
Очевидно, что для Сергея Винценца не было иного пути, как пойти по стопам своих родственников и посвятить жизнь науке и педагогике. При всем при этом неотъемлемой частью интересов нашего героя стал спорт.
– Я вобрал в себе, на первый взгляд, несочетаемое, – делится мыслями Сергей Викторович. – С одной стороны, наука, с другой – любовь к спорту. Я сделал вывод, что разделять науку и спорт нельзя. Ощутил это на собственном примере. Бывало, работаешь над научными статьями, испытываешь предельную сосредоточенность и собранность.
А выйдешь на площадку: поиграешь в футбол, волейбол, настольный теннис, встряхнешься немного – сразу появляются свежие, интересные мысли, и работа идет легче. Я считаю, нельзя добиться хороших успехов в спорте, не имея другого вида деятельности,  в частности, интеллектуального.
Сергей Викторович, расскажите, как возникла идея создать в школе волейбольную секцию?
– Благодаря поддержке директора – Валентины Михайловны – идея о создании школьной спортивной секции, давно витавшая в воздухе, была воплощена в жизнь. Неоценимую помощь в становлении оказали тогдашний заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Забуранная и нынешний заместитель директора по учебно-воспитательной работе Наталья Буслаева. Не могу не отметить и учителя физкультуры Игоря Петрунина, который так интересно и мягко работает с детьми, что к 7 – 8-му классу они уже заинтересованы занятиями физкультурой, игровыми видами спорта. Кстати, именно в этом возрасте я, ученик третьей школы, прошел отбор в волейбольную секцию нашего города. Великолепный тренер Николай Мухин сначала отобрал сорок человек со всех школ, а затем по итогам конкурсного отбора оставил только десять самых перспективных ребят. В итоге сформировалась неплохая сборная команда города, дававшая бой всем без исключения дружинам Подмосковья. Я был ее капитаном. Получив некое умение и понимание игры в волейбол, я осознал, что этот вид спорта может служить основой для пропаганды здорового образа жизни в профильных классах.
Волейбол требует быстрого мышления. В отличие от того же футбола, где пока только стремятся отработать тактику игры в одно касание, наш вид спорта с самого начала предполагает это. Не случайно был выбран и день занятий в волейбольном клубе – суббота. Оказалось, дополнение волейбола физикой и физики волейболом способно создать гармоничную среду. От недели к неделе ребята, углубленно занимающиеся математикой и физикой, ждут субботних занятий волейболом, а затем, сняв напряжение в спортивном зале, ждут понедельника, чтобы заняться интеллектуальным трудом в учебном процессе. Такой подход, основанный на взаимодополнении, помогает ребятам достичь успехов в различных областях.
Неудивительно, что именно ученики физико-математических классов отлично вписываются в игру, так как она требует быстроты мышления, принятия решений, некой вариативности. В жизни человек все время стоит перед выбором. Также и в волейболе – нужно всегда делать выбор, как сыграть. Для этого просто необходимо иметь высокий интеллектуальный потенциал, хорошую реакцию.
Какими же учебными достижениями могут похвастаться ваши ученики?
– Мы делаем очень многое для того, чтобы ребята получали высококачественные знания. Школа имеет договоры о сотрудничестве с двумя вузами – Московским автомобильно-дорожным институтом (ГТУ) и Московским государственным техническим университетом имени Н.Э. Баумана. Наши ученики активно участвуют в олимпиадном движении этих высших учебных заведений, не пропускают и городские физико-математические олимпиады. Для нас, учителей, прежде всего важны знания выпускника на выходе из школы, подтвержденные хорошими результатами в различных конкурсах. Независимая вузовская экспертиза может наиболее объективно оценить уровень знаний ребят, которого они достигли в школе. За последние несколько лет ученики нашей школы получили много дипломов по физике и математике в МГТУ имени Баумана, став лауреатами Всероссийской олимпиады школьников «Шаг в будущее» академических соревнований «Профессор Жуковский». Также мы стремимся участвовать в международных мероприятиях и научных конференциях. К примеру, на конференции в Протвино нами были представлены три доклада по физике, один – по экологии и один – по тематике как раз волейбольного клуба. Кроме того, мы участвуем в научно-практических конференциях в МАДИ, МАИ, имеем дипломы победителей Межрегиональной конференции энергетических вузов России. Такие мероприятия позволяют ребятам еще в школе заняться своими первыми научными изысканиями, дебютировать с научными публикациями. За последние пять лет наши ученики были удостоены более двадцати дипломов различных олимпиад. Копии этих документов размещены на официальном сайте школы в сети Интернет. Среди наших выпускников есть люди, которые поступили на специальность «теоретическая физика» в МИФИ, блестяще выдержав вступительные испытания, на физический факультет МГУ. Также отмечу, что в нашей школе экзамен по физике в виде ЕГЭ стали выбирать все больше учащихся. Средний балл по ЕГЭ наших выпускников превышает средний балл по России и Московской области. У нас в городе очень сильны семейные физико-математические традиции, поэтому баллы экзаменов по физике всегда достаточно высокие.
Вернемся к спорту. Насколько активно ребята посещают волейбольный клуб?
– Прослеживается позитивная динамика посещений. Начинали мы достаточно скромно – с двумя классами выпуска 2005 и
2006 годов. В 2005 году наша команда впервые за долгое время выиграла городской турнир спартакиады, что придало хороший импульс развитию клуба. Сначала мы работали в основном со старшеклассниками, хотя были и ребята из младших классов. Многие «первооткрыватели» клуба и сейчас посещают тренировки, играют за команду «Выпускники школы № 3». Постепенно состав участников клуба рос, к нам присоединилась и команда девушек, которая тренируется уже третий год. Волейбол – игра серьезная, требующая самоотверженных действий и дисциплины. Поэтому мы стараемся держать некую возрастную планку. Старшеклассники тренируются в одно время с выпускниками школы, а группы младших классов и девушки постигают азы волейбола отдельно. К сожалению, команда девушек успехами на турнирах пока похвастаться не может. Возможно, сказывается то, что они позже стали заниматься волейболом, а может, где-то я как тренер не до конца понимаю специфику тренировок женских команд. Путь к победе лежит через рутинную работу, предполагающую отработку всех основных элементов игры. А девчонки порой сразу хотят играть через сетку. Когда они поймут, что нужно уделить больше внимания техническим моментам тренировок, результат не заставит себя ждать. Результаты в спорте всегда важны, но главное для нас – организовать для школьников интересный досуг, приобщить подрастающее поколение к здоровому образу жизни, создать условия для умственной разгрузки после тяжелой учебной недели. Наши двери открыты для всех.
Юношеская команда школы № 3 пять раз выигрывала городской турнир в зачет спартакиады молодежи, дважды занимала второе место. За счет чего ребята, узнавшие про волейбол только в клубе, смогли достичь таких высоких результатов?

– Прямо скажу, большим запасом времени для подготовки ребят к турнирам мы не обладаем. Каждый год по несколько волейболистов выпускаются из школы, приходится искать им замену и натаскивать вновь пришедших с нуля. У нас есть несколько составляющих успеха юношеских команд. В связи с жесткими временными рамками подготовки мы понимаем, что, помимо работы с тренером, необходимо передать ребятам клубный победный дух. В этом плане неоценима помощь выпускников школы ребят, которые имеют за плечами опыт побед и могут передать эти традиции молодым товарищам по команде. Мы приглашаем «ветеранов» волейбольного школьного движения на тренировки. На собственном примере они показывают школьникам все тонкости игры, вместе с ними работают над техникой выполнения элементов волейбола. Еще один фактор, выручавший нас не раз, – наличие в команде ребят, занимающихся баскетболом. Техника баскетбола, конечно, отличается от волейбола, но это тоже игра с мячом, командные взаимодействия. Эти ребята быстро перестраиваются и добиваются успехов в волейболе. В 2007 году в нашей команде были игроки, занимавшиеся до этого в щелковской секции волейбола. Они, обладая хорошей техникой, строили игру команды, помогали партнерам на площадке… Безусловно, большую роль в достижении того или иного результата играют тренировочные занятия. На них мы делаем акцент на отработке подачи – как так называемого планера, так и силового ее варианта. Очень важно научиться правильно принимать мяч, играть в защите: от этого зависит дальнейший успех в атаке. Работаем и над различными вариациями атакующего удара – из второй и четвертой зон, «взлет» из третьего номера и другие. Я считаю, что главная составляющая наших успехов – преемственность коллектива и передача победных традиций от выпуска к выпуску.
Много ли ребят после выпуска остаются в волейбольном клубе и продолжают тренироваться?
– Да, из каждой параллели несколько волейболистов после выпуска из школы продолжают посещать клуб. Команда наших выпускников, как я уже говорил, играет колоссальную роль в процессе воспитания подрастающего поколения волейболистов. Ребята своим примером показывают, как можно достигать высот в волейболе, общаются со школьной командой, передают молодежи свой опыт. Команда «Выпускники школы № 3» на данный момент имеет вполне сбалансированный состав игроков, который в любой момент может быть усилен. Она вполне боеспособная, что подтверждает и множество призовых мест на различных соревнованиях. Игроки «Выпускников…» обладают не очень высоким по меркам волейбола ростом, поэтому главные аспекты игры команды – быстрое нападение и самоотверженные действия в обороне. Бывает, поднимешь, казалось бы, не берущийся мяч в защите – и это добавляет эмоций, деморализует соперника. А за счет быстрых передач связующего игрока нападающим удается перехитрить блокирующих соперника: они просто не успевают подняться и закрыть удар. Но для таких действий необходим идеальный прием мяча после подачи оппонента. Над всеми этими элементами мы активно работаем. За первые пять лет существования клуба завоевали восемь призовых мест, а за первые два года второй пятилетки у нас уже десять грамот и наград. Словом, команда выпускников школы держит высокую планку…
В 2010 году волейбольный клуб отметил свой первый юбилей – пять лет с момента создания. Какие мероприятия прошли в школе в честь этого события?
– В 2010 году состоялось чествование наших волейболистов во время торжественной общешкольной линейки, на которой спортсменам вручили специальные юбилейные медали. Кроме того, целый блок мероприятий, посвященных клубу, был подготовлен на торжественной церемонии вручения аттестатов выпускникам. От имени капитанов школьных команд 2005 и 2010 годов, добывших для школы первую и на тот момент текущую победу, директору школы Валентине Жадовой был вручен почетный кубок, увековечивающий высокие достижения волейбольных юношеских команд. Подобные мероприятия еще раз говорят о том, что администрация нашей школы уделяет большое внимание клубу, всячески поддерживает нас. Это очень приятно. К юбилею клуба мы выпустили в свет иллюстрированный цветной журнал под названием «Волейбольный клуб школы № 3. Творческий отчет «Первая пятилетка». В него вошли фотографии с турниров, информация о достижениях клуба и многое другое. Подобное издание, дополненное новыми успехами нашего клуба, мы планируем выпустить и к юбилею любимой школы.
Сергей Викторович, какие качества способен воспитать в человеке волейбол?
– Волейбол является коллективной игрой, каждый член команды должен уметь играть сообща. У каждого своя специализация, все выполняют свои роли. Нередко на разных этапах игры приходится выполнять черновую работу, быть «мотором» команды, тащить ее к победе. Умение играть в команде – это ценное качество, которое может пригодиться ребятам в дальнейшей жизни, в работе. Им легче будет наладить гармоничные человеческие отношения. Волейбол помогает воспитать чувство локтя, взаимовыручки. Мы очень надеемся, что все ребята, поигравшие в нашем клубе, в дальнейшем будут успешными в профессиональной деятельности.
Пользуясь случаем, хочу поздравить всех своих коллег с юбилеем нашей любимой, самой лучшей в мире школы – школы  № 3 наукограда Фрязино – и пожелать крепкого здоровья, прекрасных успехов в работе, достатка!
Главное – всегда верить в успех, и он придет. Администрация школы сделала и делает очень многое для развития учебного заведения. Верю, что и в дальнейшем школа будет преумножать свои достижения и традиции. Вокруг растут новые микрорайоны. Школа будет постоянно пополняться талантливыми ребятами. Мы с удовольствием научим их разбираться не только в законах физики, но и в волейболе!
И, конечно, не могу не сказать еще об одном юбилее – двадцатилетии городской газеты «Ключъ». В июле с большим интересом прочитал юбилейный номер. На мой взгляд, за время своего существования газета прошла большой путь, обрела свое лицо, завоевала уважение и популярность читателей.
А это дорогого стоит. Поздравляю творческий коллектив «Ключа» с прекрасным юбилеем!

Александр и Николай КРУГЛОВЫ.
Категория: 2012 год | Добавил: Saturn (15.02.2014)
Просмотров: 1197 | Рейтинг: 5.0/3
Форма входа

GISMETEO: Погода по г.Фрязино

Поиск по сайту

Copyright А. и Н. Кругловы © 2021