Воскресенье, 21.10.2018, 07:01
Приветствую Вас Гость | RSS
left

  "ВОЛЕЙБОЛЬНЫЙ КЛУБ ШКОЛЫ №3" имени С.В. Винценца

НАУКОГРАД ФРЯЗИНО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пропаганда здоровья

2015 год

Раздел «Пропаганда здоровья» нам бы хотелось бы начать с разъяснений понятия ЗДОРОВЬЯ. На наш взгляд – это комплексное понятие, включающее в себя не только здоровье физическое, но также содержащее внутри себя и здоровье интеллектуальное, здоровье нравственное и здоровье обычное, бытовое, человеческое, наполненное здравым смыслом.
В этой связи, мы будем рады видеть на сайте ВК любые фрагменты воспоминаний из спортивной жизни участников Клуба, которые запомнились им преодолением физических трудностей, яркими впечатлениями и красками, победами в соревнованиях, позитивными незабываемыми эмоциями от поездок на природе или различных по сложности сухопутных, горных или водных походов.

Модераторы сайта ВК – Александр Круглов и Николай Круглов.


В качестве первого материала о таком ЗДОРОВЬЕ читателям сайта предлагается видеоролик «С.В.Винценц – Конкурс-2015» и эссе на заданную тему руководителя «Волейбольного Клуба» - Сергея Викторовича Винценца, выдвинутого нашей третьей школой на конкурс «Лучший учитель-2015 года».
 

Эссе «Моя педагогическая философия».

Эссе пишется в свободной форме. В творческой работе отражается мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция учителя. Объем эссе не более 10 тыс. компьютерных знаков.

 

СЕРГЕЙ ВИНЦЕНЦ: «Моя педагогическая философия»
 

Введение. Я решил написать эссе на заданную тему в форме диалога с собой. Родился я 10 июля 1958 года в г.Николаеве (УССР) в семье служащих. Мама, Людмила Матвеевна Винценц (Чулкова), и мой отец, Винценц Виктор Владимирович, жители Фрязино, более 40 лет проработали в научно-производственном предприятии «Исток», большую часть времени в одной лаборатории, где и познакомились. Таким образом, родился я в семье тружеников «Истока». Затем учился в 3-ей школе, в 1-й школе, окончил физический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова, отделение экспериментальной и теоретической физики аспирантуры МГУ, работал на Фрязинском ИРЭ, где прошёл путь от младшего до старшего научного сотрудника и стал кандидатом физико-математических наук. Как учёный, посвятил серьёзным исследованиям более 20 лет своей жизни, пока не почувствовал призвание к педагогике. Сегодня являюсь учителем углубленной физики и руководителем двух проектов - участников конкурса на губернаторскую премию «Наше Подмосковье». Один из них посвящён спорту, другой науке. За почти 12 лет работы в МОУ СОШ № 3 мне, по видимому, удалось «углубить» изучение физики и выстроить систему ранее не существовавших в школе двух-предметно интегрированных (физика и математика) элективных курсов. Кроме этого, при активной помощи администрации школы – создать  Волейбольный Клуб (ВК) для старшеклассников и Научное Общество Учащихся (НОУ) «Фотон».

– Я часто задаю себе вопрос, как получилось так, что успешный, в общем-то,  учёный в расцвете карьеры решил посвятить себя педагогике?

– Дело в том, что во время написания докторской диссертации, я осознал, что мне нравится работать с детьми: ежегодно давал частные уроки школьникам при подготовке к вступительным экзаменам в институты. Многие мои ученики поступали на физический и механико-математический факультеты МГУ, а также в МГТУ имени Н.Баумана, также на самые престижные факультеты. В экспериментальной физике «общение» ведётся, если можно так сказать, преимущественно с приборами. Также можно следить за индексом цитирования своих опубликованных научных трудов и обсуждать их на специализированных конференциях. Но это единичные реальные «межличностные» контакты, а при работе с детьми попадаешь в настоящий живой поток, многому учишься у самих ребят и понимаешь «в реальном времени, теперь, сейчас» всю необходимость этой работы. Так получилось, что спираль моей жизненной траектории привела меня туда, откуда начиналось моё собственное познание физической науки. Я сейчас работаю в том самом кабинете школы № 3, где сам получал от Александра Максимовича Улькина первые уроки физики.
Конечно, физика в школе – не только теория мелом на доске. И не только практические лабораторные работы. Вреден избыточный крен как в сторону «чистой теории», так и в сторону «голой практики». Физика – это целый мир, философия, целый безграничный Космос! Мои коллеги и я не рассматриваем в этой связи детей, только как «сосуды для знаний». Мы стараемся привить им понимание, что точные науки, как минимум, дают мощный импульс для развития их личности и интеллекта. А это нужно, чтобы во взрослой жизни, сталкиваясь с бытовыми и иными ежедневными проблемами, наши воспитанники смогли бы быть успешными и в карьере, и в ситуациях постоянного выбора.

– Как ученого, меня, конечно, интересует в первую очередь вопрос, а как возникло общешкольное Научное Общество Учащихся (НОУ) «Фотон»?

– Общество возникло три года назад по инициативе директора Валентины Михайловны Жадовой и зам. директора по УВР Натальи Владимировны Буслаевой. В его основе – создание активистами индивидуальных или коллективных Проектов. В школе № 3 исследовательской деятельностью занимаются энтузиасты, независимо от классов и возрастов, а направления учебных исследований выбираются между гуманитарными, естественными и физико-математическими науками. Для начальной школы, к примеру, выделена секция «Почемучки». Мы решили, что первое слово в названии проектов секции будет: «Почему», ведь это слово охватывает все области наук. Можно задать вопрос: «Почему лёд тает?» или «Почему люди пишут стихи?». Средний возраст юных исследователей охвачен двумя секциями: 5-7 класс, это – «Предметные рефераты», а с 8 класса начинаются уже «Предметные исследования». По мере взросления участников Общества процесс смещается в сторону научных исследований. Мы заинтересованы в том, чтобы дети формировали проекты не простым компилированием фрагментов из Интернета. Ведь главная задача учебного процесса – научить учащихся думать, поэтому оригинальные, авторские проекты с оригинальной авторской частью, всегда поощряются и, как правило, становятся победителями конкурсов Общества.

Ежегодно в работе НОУ участвуют около 15-20 учителей, и, в основном, именно они и предлагают темы проектов, но иногда темы определяют сами ребята. Лично я в 2014-2015 учебном году курировал шесть проектов, из которых три – предложили мои ученики. Например, ученица одиннадцатого класса Татьяна Шемшур предложила изготовить и исследовать работу макета кольцевого ускорителя. В течение учебного года работа была завершена: по кругу бегает шарик, обладающий магнитными свойствами, а вокруг него установлены электромагнитные пушки Гаусса. В определённое время через катушки проходит электрический ток, и они превращаются в магниты, которые притягивают движущийся предмет, – простое устройство, хотя вся хитрость в том, чтобы вовремя включать и прекращать подачу тока. Этот проект стал победителем областной конференции в МГОУ. Также с моей помощью Никита Копнин, Владимир Алешин и Антон Кутуков из 10-го класса экспериментально и теоретически изучали «квадратные мыльные пузыри» в жидких тонких пленках. Этот проект занял второе место на Региональном конкурсе «Юный исследователь» в Черноголовке. Ещё одно интересное исследование представила Анна Туркина из нынешнего 9-го физ-мат класса. Девушка была увлечена фотографией в стиле «фриз-лайт». Мы обсудили ее удивительные фотографии «замороженного света» с точки зрения законов геометрической оптики и в итоге эта необычная работа заняла призовое место в МГОУ. Хочется особо подчеркнуть, что все учителя третьей школы – научные руководители завершенных гуманитарных и физматовских работ НОУ «Фотон», совершают незримый педагогический подвиг!  

– В физике сейчас много открытий. Рассказываем ли мы о них своим ученикам?

– В нашем городе у учителей физики есть возможность свои лучшие проектные исследовательские решения представлять на городской семинар, который проводится в Гимназии при участии фрязинских учёных. Школа ежегодно направляет на подобные семинары учащихся десятых физико-математических классов и групп. Кроме этого активисты участвуют в других научных мероприятиях. Например, в сентябре физико-математические бои организует Лицей. Там нет жёсткого соревнования, ведь главная цель мероприятия – научить  ребят деликатно и правильно вести научную дискуссию. В октябре мы ежегодно рекомендуем ученикам  побывать на фестивале Науки, который проводит МГУ и в рамках которого известные ученые популяризируют новые знания.

– Другой  Проект Губернаторского конкурса – это Волейбольный Клуб (ВК)...

– Увлечение волейболом идёт из юности: мы играли в волейбол в сборной юношеской команде школ Фрязина «Олимп», и я был несколько лет капитаном команды. Когда стал работать в школе, практически сразу предложил организовать ВК.  И директор Валентина Михайловна Жадова поддержала мою инициативу: клуб существует уже десять лет. Смысл нашего волейбольного клуба не столько в том, чтобы регулярно занимать в городе призовые места (хотя это у нас получается), а чтобы лишний раз вытащить школьников из их любимых «гаджетов». Волейбол – коллективная игра, она развивает навыки работы в команде, это и самоотверженность, и чувство локтя. Ребята из команды продолжают дружить и в физико-математических классах, и в будущих трудовых коллективах.

–Увлекая ребят спортом и наукой, какую цель мы перед собой ставим?

– Одна из главных – вернуть ребёнка из его виртуальной реальности в настоящий мир, помочь развитию его здоровья и мозга. Современное «цифровое поколение» очень сильно увлечено экранными приборами, что может в итоге не только вызвать поведенческие отклонения и торможение развития личности, но и принести существенный вред здоровью детей. В западной литературе даже появился такой термин: «цифровое слабоумие». Медицинские исследования доказали, что только активное восприятие внешней среды, глубокий анализ, переработка и синтез информации из реальной жизни способствуют развитию человеческого мозга. Это и есть та практика, которой ребята занимаются в научных обществах и в специализированных классах, где учатся решать задачи углублённого характера. При этом они получают также и возможность переключить свою умственную активность на физическую, занимаясь в спортивном клубе. Спорт, наука, искусство – это грани образования всесторонне развитых людей, и главная идея школьного воспитания, на мой взгляд, – сделать  ребёнка глубоким интересным человеком и тогда вокруг него неотвратимо выстроится интересная и успешная жизнь, а в его ближний круг общения придут интересные и симпатичные люди.

– Могу ли я посоветовать будущим выпускникам школ наукограда Фрязино перспективные направления трудовой деятельности?

– Сегодня самые престижные и финансируемые государством направления лежат на пересечении фундаментальных наук. Это так называемые кросс-дисциплинарные направления: биоинженерия, химическая физика, квантово-механический анализ наноразмерных лекарственных молекул и другие. У нас в городе – вакуумная и твердотельная оборонная СВЧ-электроника, волоконно-оптические лазерные системы фотоники. Я сторонник того, чтобы человек, зная, какие специальности востребованы, всё-таки делал выбор, исходя из своего внутреннего призвания. Ведь одна из главных составляющих счастья – это любовь к своей профессии. Работа должна совершаться легко и с удовольствием!  Для меня самое главное – возможность творить, а школьная администрация всегда поддерживает новые перспективные идеи и даже мои необычные инициативы. Выпускники школы № 3 ориентированы на развитие именно России, и для меня это очень важно. Я ценю в людях, в том числе и в будущих учёных, стремление не только брать, но и отдавать, работать на благо нашего Подмосковья.

Учитель физики МОУ СОШ № 3 с УИОП,
к.ф.-м.н.  Сергей Викторович Винценц

 

2018 год

Всероссийский смотр-конкурс на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов 
ЭССЕ на тему:
«Наш клуб «Волейбольный Клуб школы №3» - наша гордость»


ШСК «Волейбольный Клуб школы №3» г.Фрязино был организован администрацией МОУ СОШ №3 с УИОП во главе с директором В.М.Жадовой в 2005 году и  на протяжении 13 лет ведет работу по физкультурно-спортивной, спортивно-массовой и досуговой деятельности. ШСК ВК ведет также работу и по организации и проведению мероприятий, по руководству организованным движением своих болельщиков.
Инициатором, а впоследствии и руководителем ШСК, стал учитель физики, кандидат физико-математических наук, С.В.Винценц. Особенностью клуба является то, что его деятельность нацелена на реализацию здорового образа жизни в школе с углубленным изучением отдельных предметов, в классах с углубленным изучением физики и математики, где преподает физику к.ф.-м.н. С.В.Винценц. Для обучаемых по углубленным образовательным программам (с высокой учебной нагрузкой)  тренировки в ШСК превратились в одно из самых любимых и полезных для здоровья занятий в системе дополнительного образования МОУ СОШ №3 с УИОП. Девиз клуба: «Волейбол по законам физики – моя программа здоровья».
Опыт руководителя ШСК «Волейбольный Клуб школы №3» позволяет квалифицированно проводить тренировки по вторникам и субботам в спортзале МОУ СОШ №3 с УИОП. Сам Сергей Викторович признавался не только Победителем конкурса «Лучший учитель РФ» в 2009 году или становился лауреатом Премии Губернатора МО в номинации «Лучший учитель физики» в 2016 году, но и многие годы играл за сборную г.Фрязино по волейболу, а в юношеские годы (1971-1975гг.) был капитаном сборной города по волейболу и руководил будущей легендой отечественного волейбола – Владимиром Кулешовым. ШСК ВК неоднократно участвовал в Губернаторском конкурсе «Наше Подмосковье» и становился лауреатом регионального образовательного конкурса «Свой мир мы строим сами».
В традициях клуба – ежегодное успешное участие в муниципальной Спартакиаде допризывной и призывной молодежи по волейболу, организация открытого ежегодного Новогоднего турнира по волейболу с участием общешкольных команд ВК: «Девушки-1», «Юноши-1», «Девушки-2», «Юноши-2», «Выпускники школы №3», «Выпускницы школы №3» и «Выпускники-2». Клуб ведет не только физкультурно-спортивную, но и спортивно-массовую и досуговую деятельность. В клубе занимаются начинающие участники, объединенные в группы ОФП по волейболу, налажена работа «института наставничества», когда выпускники школы прошлых лет передают победные традиции первым школьным сборным по волейболу, а команды Юноши-1 и Девушки-1 делятся своими знаниями и навыками с менее опытными командами Юноши-2 и Девушки-2. Организуются встречи с олимпийскими чемпионами по волейболу – с Владимиром Григорьевичем Кондра в рамках участия команд ШСК в первом Московском Форуме Волейбола в 2015 году, а также выезды участников ВК на профессиональные игры по волейболу (2017-2018г).
Сетевое взаимодействие ШСК ВК ведется в плане успешного взаимодействия с городскими секциями по волейболу, совместным воспитанием волейболистов и волейболисток, которые отстаивают честь города в районных и региональных соревнованиях. ШСК «ВК школы №3» взаимодействует с другими школами, а игры проводит в разных спортзалах г.Фрязино, поддерживает и развивает сайт ВК: http://volley-school3.ucoz.ru
Достижения ШСК носят социальный, педагогический, воспитательный и патриотический характер. Клуб помогает обучаемым переключаться с углубленных образовательных программ на реальный спортивный досуг, социализирует их в рамках именно коллективной спортивной игры, развивает педагогические навыки передачи своего опыта начинающим, знакомит с лучшими образцами патриотических волейбольных олимпийских традиций и российских побед.
Перспективы развития ШСК «ВК школы №3» уверенно позитивны.

Представляем вниманию читателей конкурсную Презентацию клуба.

Форма входа

GISMETEO: Погода по г.Фрязино

Поиск по сайту
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright А. и Н. Кругловы © 2018